...В городе Есенин всегда скучал и стремился в деревню. В деревне рвался в город. В деревню приезжал городским пижоном:
"Я иду долиной. На затылку кепи,
В лайковой перчатке смуглая рука..."
Задавался перед своими успехами модного поэта. Это так сказать с одной стороны. С другой - на берлинскую квартиру Зинаиды Гиппиус он пришел в английском костюме и... валенках.
Салон Зинаиды Гиппиус и её мужа, поэта, историка, философа Мережковского был центром рафинированной культуры. Сначала в Петербурге, затем в иммигрантском Берлине. Кстати Мережковский предсказывал революцию заранее, называя "грядущим хамом".
Зинаида Гиппиус посмотрела на Есенина через лорнет, посмотрела на ноги и спросила:
-Что это за гетры на вас надеты?
-Это валенки.
Гиппиус знала, что это валенки. Есенин знал, что в этот дом в валенках не ходят.
И вообще, унты, валенки и мокасины не были распространены в Берлине в то время в качестве обуви.
Маяковский впервые встретил Есенина в Ленинграде, одетого в вышитую рубаху и лапти:
"Он показался опереточным, бутафорским. Тем более, что он уже написал нравящиеся стихи, и очевидно, рубли на сапоги нашлись бы. Как человек, уже в свое время относивший и отставивший желтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи:
- Это что же, для рекламы?
Есенин отвечал мне голосом таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло. Что-то вроде:
- Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем... Мы уж как-нибудь... по-нашему... в исконной, посконной..." - вспоминал Маяковский
---
У. Цейтлина: Абсолютно гламурный персонаж Есенин был.
У. Цейтлина: И ненавидеть – это очень гламурно. И валенки – это очень гламурно.