...В городе Есенин всегда скучал и стремился в деревню. В деревне рвался в город. В деревню приезжал городским пижоном:

"Я иду долиной. На затылку кепи,

В лайковой перчатке смуглая рука..."


Задавался перед своими успехами модного поэта. Это так сказать с одной стороны. С другой - на берлинскую квартиру Зинаиды Гиппиус он пришел в английском костюме и... валенках.

Салон Зинаиды Гиппиус и её мужа, поэта, историка, философа Мережковского был центром рафинированной культуры. Сначала в Петербурге, затем в иммигрантском Берлине. Кстати Мережковский предсказывал революцию заранее, называя "грядущим хамом".

Зинаида Гиппиус посмотрела на Есенина через лорнет, посмотрела на ноги и спросила:

-Что это за гетры на вас надеты?

-Это валенки.


Гиппиус знала, что это валенки. Есенин знал, что в этот дом в валенках не ходят.

И вообще, унты, валенки и мокасины не были распространены в Берлине в то время в качестве обуви.

Маяковский впервые встретил Есенина в Ленинграде, одетого в вышитую рубаху и лапти:

"Он показался опереточным, бутафорским. Тем более, что он уже написал нравящиеся стихи, и очевидно, рубли на сапоги нашлись бы. Как человек, уже в свое время относивший и отставивший желтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи:

- Это что же, для рекламы?

Есенин отвечал мне голосом таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло. Что-то вроде:

- Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем... Мы уж как-нибудь... по-нашему... в исконной, посконной..." - вспоминал Маяковский

---

У. Цейтлина: Абсолютно гламурный персонаж Есенин был.

У. Цейтлина: И ненавидеть – это очень гламурно. И валенки – это очень гламурно.